Филиал публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "СУХОЙ" "КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиционный завод имени Ю.А. Гагарина"

КнААЗ


Люди, события, факты


Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре   

18.07.1934

День рождения завода - закладка главного корпуса.

01.05.1936

Выпуск первого самолета Р-6.

01.05.1937

Управление строительством завода приступило к строительству Комсомольского шоссе и моста через р.Силинку.

10.05.1937

На пароходах «Чичерин» и «Косарев» в Комсомольск-на-Амуре прибыло около 400 девушек, приехавших на Дальний Восток по призыву В. Хетагуровой. Всего, за 1937-38 гг., в город приехало 8 000 девушек-хетагуровок.

12.06.1937

Стартовал агитационный велопробег Комсомольск-на-Амуре – Москва. Команда состояла из 5 человек. За 85 суток было пройдено более 9 500 км. Он завершился 6 сентября, на 9 дней раньше заданного срока.

01.07.1937

Состоялся первый выпуск пилотов городского аэроклуба.

12.1937

Проведен первый испытательный полет самолета ДБ-3Б.

01.1938

В Хабаровске арестован первый директор завода К.Д. Кузнецов по обвинению во вредительстве.

17.01.1938

Руководитель «наркомовской» бригады, начальник авиационного отдела НКОП А.Н. Тер-Маркарян назначен исполняющим обязанности директора завода.

05.1938

Первые ДБ-3 переданы заказчику.

09.07.1938

Завод посетил экипаж самолета ДБ-3 «Москва», выполнивший рекордный перелет Москва-Спасск-Дальний – летчик В.К. Коккинаки и штурман А.М. Бряндинский.

13.10.1938

Завод посетил экипаж самолета «Родина» - В. Гризодубова, П. Осипенко и М. Раскова.

05.12.1938

Группа заводских специалистов в таежных условиях отремонтировала и доставила на завод самолет «Родина».

01.04.1939

Вступил в должность директор завода А.В. Коломенский.

04.1939

Была выпущена первая большая партия самолетов ДБ-3 в количестве 125 машин.

01.06.1940

Вступил в должность директор завода Д.А. Тимофеев.

1940

Параллельно с выпуском самолетов ДБ-3Б завод, согласно государственного плана, приступил к производству самолетов ДБ-3Ф.

01.12.1940

Начался первый учебный год в заводском ремесленном училище РУ-2.

23.06.1941

Во всех подразделениях и цехах завода состоялись митинги, посвященные обращению правительства в связи с нападением Германии на СССР. Авиастроители приняли решение считать себя мобилизованными до разгрома врага.

1941

Выпуск бомбардировщиков ДБ-3 и его модификаций.

01.1941

Проведены заводские испытания первого серийного самолета ДБ-3Ф летчиком-испытателем С.Н. Лыкашевым.

08.1941

Работники завода поддержали патриотическое движение по сбору средств в фонд обороны. Было решено ежемесячно отчислять в фонд однодневный и двухдневный заработок.

15.11.1941

Комсомольцы завода начали сбор средств на постройку звена бомбардировщиков «Дальневосточный комсомолец». Почин был подхвачен по всему Дальнему Востоку.

18.01.1942

Завод награжден орденом Ленина.

06.1945

Начало производства гражданской продукции и товаров народного потребления.

1945

Выпуск бомбардировщиков Ил-4 (модификация ДБ-3Ф).

15.01.1947

Вступил в должность директор завода С.И. Белиловский.

05.1947

Начались летные испытания первых произведенных на заводе самолетов Ли-2.

03.06.1949

Вышло постановление Совета Министров СССР № 2947-1222сс о постановке производства самолетов МиГ-15 на заводе № 126.

09.04.1950

С заводского аэродрома взлетел первый серийный МиГ-15, произведенный на заводе № 126. Пилотировал самолет летчик-испытатель завода № 156 В.А. Котилко.

04.10.1950

С заводского аэродрома взлетел первый серийный МиГ-15, произведенный на заводе № 126. Пилотировал самолет летчик-испытатель завода № 156 В.А. Котилко.

1950

Выпуск самолетов Ли-2.

1952

Выпуск реактивных истребителей МиГ-15бис.

1952
1953

Началось производство мебели для населения по плану, утвержденному МАП.

01.02.1954

Начато производство истребителя Су-7.

21.10.1954

Визит на завод Генерального секретаря ЦК КПСС Хрущева Н.С.

29.06.1955

Вступил в должность директор завода Ф.А. Березницкий.

1955

Началось серийное производство самолетов МиГ-17Ф.

25.01.1956

Вышло распоряжение МАП № М-39/394сс о подготовке производства самолета Су-7 на заводе № 126.

1956

Начато производство истребителя Су-7.

1956
11.03.1958

Первый полет фронтового истребителя Су-7. (лётчик Пронякин В.М.)

1959

Началось производство самолетов Су-7Б.

1959

Выпуск на заводе планёров А-11 и А-13. Всего за три года было произведено 352 планёра.

22.06.1960

Вышло постановление Совета Министров СССР № 777-318, в котором предусматривалось изготовление крылатых ракет морского базирования П-6 на заводе № 126.

1963

Первый полет истребителя-бомбардировщика Су-7БМ.

1964

Начало экспорта истребителя-бомбардировщиков Су-7БМ.

1965

Первый полет истребителя-бомбардировщика Су-7БКЛ (колесно-лыжный вариант).

1965

Первый полет истребителя-бомбардировщика Су-7У (учебный).

17.06.1967

Визит на завод Ю.А. Гагарина

1968

Начало производства судов класса "Амур".

01.07.1969

Первый полет истребителя-бомбардировщика Су-17 с изменяемой стреловидностью крыла (летчик Кукушев Е.К.)

18.07.1971

Завод награжден Орденом Октябрьской Революции.

1971

Первый полет истребителей-бомбардировщиков Су-17М, Су-20.

1974

Первый полет истребителя-бомбардировщика Су-17М2.

1974
1976

Первый полет истребителей-бомбардировщиков Су-17М3, Су-22, Су-22У.

1975

Первый полет истребителя-бомбардировщика Су-17У.

1977

Первый полет истребителя-бомбардировщика Су-22М.

08.04.1978

Визит на завод Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева Л.И.

1978

Первый полет истребителей-бомбардировщиков Су-17УМ3, Су-22-УМ3.

1979

Выпуск первой предсерийной партии истребителей Су-27. Начало серийного производства катеров "Амур-2".

1980

Первый полет истребителей-бомбардировщиков Су-17М4, Су-22М4. Начало серийного производства катеров "Амур-3".

01.06.1982

Первый полет серийного самолета Су-27.

1982

Начало производства катеров серии "Восток".

1984

Начало поставок истребителей Су-27 ВВС СССР.

1984

Выпуск истребителя Су-27УБ.

29.07.1986

Визит на завод Генерального секретаря ЦК КПСС Горбачева М.С.

17.02.1990

Первый полет серийного палубного истребителя Су-27К (Су-33).

23.08.1990

Су-27 официально принят на вооружение ВВС и ПВО СССР.

1991

Начало серийного производства Су-27СК.

1992

Начало поставок Су-27СК заказчику.

30.08.1993

В одном из корпусов на территории КнААПО был создан завод "Авест" по производству радиоэлектронной аппаратуры и бытовой техники.

02.09.1994

Вступил в должность Генеральный директор КнААПО В.И. Меркулов.

1994

На КнААПО был начат капитально-восстановительный ремонт трамваев.

1994

На КнААПО начаты работы по ремонту и модернизации ранее выпущенных самолетов.

02.04.1996

Первый полет серийного многоцелевого истребителя Су-35.

1996

Первые поставки истребителя Су-35 ВВС России. Начало серийного производства катеров "Стрела-3", "Стрела-4".

15.07.1997

С аэродрома ТАНТК им. Г.М. Бериева взлетел первый летный экземпляр самолета-амфибии Бе-103, собранный на КнААПО. Пилотировал самолет летчик-испытатель ТАНТК В.Н. Ульянов.

16.07.1998

Объединением получен Сертификат Разработчика Авиационной техники легких гражданских самолетов.

31.08.1998

Истребитель Су-33 принят на вооружение ВМФ РФ.

16.03.1999

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина преобразован в Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина.

29.04.1999

На аэродроме ЛИИ в г. Жуковском произведен первый полет самолета Су-27КУБ. Пилотировал машину экипаж летчиков-испытателей "ОКБ Сухой"-1-й пилот В.Г.Пугачев, 2-й пилот С.Н. Мельников.

19.05.1999

Совершил первый полет двухместный самолет Су-30МК. Пилотировал машину экипаж в составе заместителя начальника ЛиС КнААПО А.В. Пуленко и летчика-испытателя "ОКБ Сухого" И.Е. Соловьева.

02.08.1999

Генеральному директору КнААПО В.И. Меркулову и 1-му заместителю генерального директора Ю.Л. Иванову присуждена Государственная премия РФ в области науки и техники.

27.10.1999

КнААПО посетил Председатель правительства РФ В.В. Путин.

09.04.2001

Сдан в эксплуатацию пресс-гигант "Я-06017" усилием в 24 тысячи тонн.

04.08.2001

Совершил первый полет самолет Су-80 (заводской номер 0102). Продолжительность полета составила 25 минут. Пилотировал машину экипаж летчиков-испытателей "ОКБ Сухого"-1-й пилот И.В. Вотинцев, 2-й пилот Ю.М. Ващук.

30.07.2002

Визит Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Миронова С.М.

10.10.2002

Визит Председателя Счетной палаты РФ Степашина С.В.

27.12.2002

Первый полет Су-27СМ.

26.09.2003

Визит Председателя Государственной Думы РФ Селезнева Г.Н.

27.12.2004

Состоялась передача (Су-27СМ) Военно-Воздушным Силам РФ боевых самолётов после ремонта и модернизации.

2005

6 июня – 20 июня – состоялся перелет 3-х самолетов-амфибий Бе-103 по маршруту Комсомольск-на-Амуре – Санкт-Петербург. Маршрут перелета соответствовал трассе ленд-лиза, по которой в годы войны осуществлялся перегон боевых самолетов из США в СССР. Пилотами, осуществлявшими перелет являлись летчики-испытатели ЛИСа – А.В. Пуленко, В.А. Губер, В.Л. Фортушнов (ТАНТК им.Г.М. Бериева), запасной пилот – П.Ю. Тараканов. Руководитель перелета – начальник ц. № 21 С.Б. Ташлыков. По окончании перелета самолеты приняли участие в показательных выступлениях на Санкт-Петербургском военно-морском салоне.

06.06.2006

Вступил в должность Генеральный директор КнААПО А.И. Пекарш.

29.06.2006

Первый полет самолета Су-80ГП.

05.04.2007

Визит на ОАО "КнААПО" Первого заместителя Председателя правительства РФ Иванова С.Б.

26.09.2007

Состоялась выкатка первого летного экземпляра самолета SSJ-100

19.02.2008

На базе ЛИиДБ "ОКБ Сухого" (г. Жуковский) выполнен первый полет опытного самолета Су-35-1 производства ОАО "КнААПО".

16.05.2008

Визит министра промышленности и торговли РФ Христенко В.Б.

19.05.2008

На аэродроме КнААПО состоялся первый полет летного экземпляра SSJ-100. Пилотировал машину экипаж летчиков-испытателей "ОКБ Сухого" - командир ВС А.Н. Яблонцев, 2-й пилот Л.В. Чикунов.

12.05.2009

Визит на ОАО "КнААПО" Председателя правительства РФ Путина В.В.

14.06.2009

Визит на ОАО "КнААПО" Министра промышленности и торговли РФ Христенко В.Б.

29.01.2010

Состоялся первый полет перспективного авиационнгого комплекса пятого поколения (ПАК ФА). Пилотировал самолет летчик-испытатель "ОКБ Сухого" С. Богдан.

13.11.2010

Визит делегации во главе с заместителем Председателя Правительства РФ, министром финансов РФ Кудриным А.Л.

20.02.2012

Визит Председателя Правительства РФ Путина В.В.

01.01.2013

ОАО "КнААПО "Сухой". Официальное название предприятия - филиал ОАО "Компания "Сухой" КнААЗ им. Ю.А. Гагарина"