Филиал публичного акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "СУХОЙ" "КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиционный завод имени Ю.А. Гагарина"

КнААЗ


Су-80ГП

    
Летно-технические характеристики
Тип и количество двигателей Дженерал Электрик
2 x CT7-9B
Взлетная мощность 2 x 1750 л.с.
Максимальный взлетный вес (БВПП)  14200 кг
Максимальный взлетный вес (ГВПП) 13500 кг
Максимальный посадочный вес (БВПП) 14050 кг
Максимальный посадочный вес (ГВПП) 13350 кг
Максимальный вес коммерческой нагрузки 3300 кг
Максимальный запас топлива 2870 кг
Максимальная крейсерская скорость 470 км/ч

Экономическая крейсерская скорость

430 км/ч
Максимальная высота полета 7600 м

Дальность полета

(Hкр, Vэ.кр, АНЗ на 45 мин.)

- с 30 пассажирами 1300 км
- перегоночная 3250 км

Длина самолета

18.26 м

Высота самолета

5.74 м
Размах крыла (с законцовками) 23.18 м
Колея шасси 6.3 м

Грузо-пассажирская кабина

Пассажировместимость 30 чел.
Максимальная длина кабины 7.75 м
Длина кабины с учетом рампы 9.25 м
Максимальная ширина кабины 2.17 м
Максимальная высота кабины 1.824 м
Длина разбега (Gвзл.макс.,MCA, H=0м) 830 м

Длина пробега

(Gпос.макс.,MCA, H=0м) 530 м
Грузовой и смешанные варианты модификации.

Пассажирский салон самолета Су-80П.

Грузо-пассажирский

Основы концепции

Многофункциональный самолет Су-80ГП создается совместно ОКБ Сухого и открытым акционерным обществом "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина" для пассажирских и грузовых перевозок на местных и региональных воздушных линиях, а также для решения широкого круга других народно-хозяйственных задач.

Высокая эффективность пассажирских и грузовых перевозок при минимальных затратах;

Автономность эксплуатации самолета на неподготовленных аэродромах с коротких, в том числе и грунтовых, ВПП при низких затратах на техническое обслуживание и ремонт;

Широкий диапазон условий эксплуатации при температурах наружного воздуха у земли + 45 ... - 50 °С, возможность осуществлять полеты днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях;

Высокие надежность и ресурс самолета, достигаемые внедрением комплекса конструктивных и технологических мероприятий;

Обеспечение возможности создания семейства специализированных модификаций самолета при минимальных дополнительных затратах, в том числе:

  • пассажирского самолета для местных и региональных воздушных линий;
  • тактического военно-транспортного самолета;
  • патрульно-транспортного самолета;
  • специализированного медицинского самолета;
  • ретранслятора;
  • самолета для учебно-штурманской подготовки.

Соответствие самолета нормам АП-25 и FAR-25.

Варианты модификации

Грузопассажирскийсамолет Су-80ГП

Cамолет Су-80ГП предназначен для перевозки 30 пассажиров и грузов на местных и региональных воздушных линиях. Конструкция самолета позволяет осуществлять быстрое переоборудование салона и обеспечивает пассажирам достаточный уровень комфорта. Посадка пассажиров, а также погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ пол самолета и грузовая рампа снабжены съемными роликовыми дорожками.

Пассажирский самолет Су-80П

Самолет Су-80П предназначен для перевозки 30 пассажиров на местных и региональных воздушных линиях и отличается повышенным комфортом пассажирского салона по отношению к базовой модификации (Су-80ГП).

Характеристики планера

Самолет Су-80 представляет собой двухбалочный высокоплан "нормальной" аэродинамической схемы. Крыло - большого удлинения с развитой механизацией. Оперение - П-образное, образовано двумя килями и стабилизатором, замыкающим силовую схему. Фюзеляж герметичный, имеет опоры на крыле и поддерживающем пилоне и является самостоятельным модулем. В балках размещаются двигатели и основные опоры шасси. Шасси - трехопорное, убираемое в полете, с носовой стойкой. Посадка пассажиров, а также погрузочно-разгрузочные работы осуществляются по грузовой рампе в хвостовой части фюзеляжа. Кроме того, фюзеляж снабжен аварийными выходами в соответствии с нормами FAR-25 и АП-25 и дверью экипажа. Основными конструкционными материалами планера являются сплавы 1163, В95пч, АК4-1, ОТ4, BT-20, ВТ6, 30ХГСН2А, 30ХГСА, ВHС-5, 12Х18 и композиционный материал КМУ.

Соотношение материалов:
Алюминиевые сплавы 69-71%
Сталь конструкционная 4-6%
Сталь коррозионностойкая 2-3%
Титановые сплавы 4-6%
Прочие металлы 0.5%
Композиционные материалы 7-9%
Прочие неметаллы 5-7%

Бортовой радиоэлектронный комплекс

Пилотажно-навигационное оборудование самолета Су-80ГП построено на современной элементной базе с использованием спутниковой навигации, с учетом обеспечения максимальной экономической эффективности и безопасности эксплуатации самолета с экипажем из двух человек.

Состав БРЭО может быть изменятся в соответствии с пожеланиями заказчика.

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает:

  • автоматическое, директорное и ручное самолетовождение с оптимизацией режимов полетов по запрограммированному маршруту с выполнением нормативных навигационных требований в любых географических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, на всех этапах полета;
  • ручной, автоматический и директорный заход на посадку в условиях метеоминимума II категории ИКАО до высоты 60 м, а также заход на посадку на малооборудованные и необорудованные аэродромы до высоты 60-100 м с последующим приземлением;
  • автоматизированное самолетовождение на дальностях до 3600 км, на высотах до 8000 м, при скоростях до 600 км/ч.

Состав навигационного оборудования:

  • система самолетовождения и индикации ССИ-80;
  • система бесплатформенной курсовертикали СБКВ-П;
  • система воздушных сигналов СВС-80;
  • резервные приборы;
  • приемники давления.

Состав радиотехнического оборудования навигации, посадки и управления воздушным движением:

  • автоматический радиокомпас АРК-М;
  • радиосистема измерения высоты и скорости А-076;
  • аппаратура навигации и посадки (VOR/ILS/СП/МРК) VIM-95C;
  • радиодальномер (DME) ВНД-94С;
  • радиолокационный ответчик (УВД) СО-94Р;
  • самолетный ответчик государственного опознавания изд.4205;
  • метеонавигационная система ближней навигации РСБН-85С;
  • антенно-фидерные устройства.

Система самолетовождения и индикации обеспечивает прием, обработку и визуализацию всей пилотажной, командной и контрольной информации по данным средств навигации, установленных на самолете; автоматическое или ручное управление радиотехническими средствами; выдачу сигналов о нарушениях работы оборудования самолета и действиях экипажа, связанных с этими нарушениями.

В состав системы самолетовождения и индикации входят:

  • две цифровые вычислительные машины (ЦВМ);
  • два пульта управления индикации (ПУИ-80);
  • пять многофункциональных индикаторов (МФИ) с кнопочным обрамлением;
  • два блока преобразования сигналов (БПС);
  • встроенная спутниковая навигационная система СНС 2;
  • система ввода информации (СВИ).

Радиосвязное оборудование самолета Су-80ГП обеспечивает:

  • двухстороннюю симплексную радиотелефонную связь в МВ и ДКМВ диапазонах между самолетами и наземными пунктами управления в пределах прямой радиовидимости и за пределами радиогоризонта на дальностях до 1500 км;
  • внутреннюю телефонную связь между членами экипажа и телефонную связь экипажа с наземным обслуживающим персоналом;
  • громкоговорящее оповещение пассажиров в салоне самолета;

В состав БРЭО входят также средства контроля и регистрации данных РПИ-1.

Силовая установка

На самолете установлены два газотурбинных двигателя CT7-9B производства компании General Electric, прямой схемы, с выводом вала свободной турбины вперед, с нижнераспололоженным воздухозаборником и с верхним расположением редуктора винта и коробки самолетных агрегатов.

Двигатель оборудован электронно-гидравлической системой регулирования подачи топлива, системой смазки и суфлирования, системой запуска, системой контроля и диагностики, защитным устройством воздухозаборника.

Система управления двигателем механическая, тросовая.

Режим Мощность, л.с. Уд. расход топлива, г/л.с.ч.
Макс. взлетныйпри
отказе одного двигателя 1870
Нормальный взлетный 1750 211
Макс. продолжительный 1750 211
Макс. крейсерский 1510 217

На Су-80 используются четырехлопастные воздушные винты диаметром 3.35 м изменяемого шага, обеспечивающие реверс тяги для сокращения длины пробега самолета и аварийное флюгирование.

Винты оборудованы противообледенительной системой.

Для снижения уровня шума в салоне на крейсерском режиме полета предусмотрена режим синхрофазирования винтов.

Управление самолётом

Основная система управления по всем трем осям механическая, дублированная, без гидроприводов. Управление осуществляется системой тяг и тросов. Все органы управления и приборное оборудование, необходимое для управления самолетом, устанавливаются в кабине экипажа. Элероны и рули направления снабжены триммерами с электродистанционным управлением и сервокомпенсаторами. Триммер руля высоты имеет механическую систему управления.

Руль высоты снабжен сервокомпенсатором.

Механизация крыла состоит из однощелевых закрылков Фаулера, перемещение которых обеспечивается электрическими домкратами. Углы отклонения закрылков составляют на взлете 15o, на посадке 40o.

На самолете устанавливается двухканальная цифроаналоговая система автоматического управления полетом.

Электроснабжение

Обеспечивает работу бортового радиоэлектронного оборудования, внешнего светотехнического оборудования, светотехнического оборудования кабины экипажа и пассажирского салона, противообледенительной системы и других систем самолета.

Основные источники электропитания:

  • 2 стартер-генератора фирмы Auxilec, 27В, 12кВт;
  • 2 генератора переменного тока фирмы Auxilec, 115/200 В, 320-1050 Гц, 40 кВА;
  • 2 преобразователя ПТС-2500, 115/200 В,400 Гц
  • В качестве резервных источников питания используются две аккумуляторные батареи фирмы VARTA.

Система

Гидросистема самолета состоит из основного и резервного контуров и обеспечивает работу следующих потребителей:

Основной контур:

  • Система уборки и выпуска шасси;
  • Система управления рулежно-демпфирующим устройством колес передней опоры шасси;
  • Система управления грузовой рампой;
  • Система основного торможения колес.
  • Система уборки и выпуска щитков автомата управления креном (АУК)

Резервный контур:

  • Система аварийного торможения колес;
  • Система резервного управления грузовой рампой;
  • Стояночное торможение колес.

Основным источником энергии является насосная станция, обеспечивающая номинальное давление в системе 204 кг/см2.

Аварийный выпуск шасси осуществляется пневмосистемой.

Полный объем гидросистемы 28 литров.

Топливная система

Топливная система самолета Су-80 осуществляет подачу топлива в двигатели на всех режимах их работы и во всех ожидаемых условиях эксплуатации. Топливо на самолете размещается в двух крыльевых баках-кессонах, в которых гермонервюрой выделены расходные отсеки

Объем топливных баков
общий объем топл. баков 2 x 1515 л
в т. ч. расходных баков 2 x 346 л


Заправка самолета возможна как централизованным, так и открытым способом.

Марки топлива, разрешенные к применению:

  • JET A, JET A1 и JET B (ASTM D1655)
  • JP-5 и JP-4 (MIL-T-5624)
  • JP-8 (MIL-T-83133)
  • PT (ГОСТ 16565)
  • TC-1 (ГОСТ 10227).

Противообледенительная система

На самолете устанавливается пневматическая противообледенительная система фирмы BFGoodrich, обеспечивающая автоматическое удаление наледи с:

  • передней кромки крыла;
  • передних кромок килей;
  • передней кромки стабилизатора.

Защита от обледенения воздухозаборников осуществляется электротермической системой фирмы Aerospace Composite Technologies LTD (Великобритания).

Противообледенительная система воздушных винтов термоэлектрическая, автономная.

Кроме того, самолет оснащается противообледенительной системой лобового остекления кабины экипажа и датчиков ПВД.

Система жизнеобеспечения

Система кондиционирования воздуха (СКВ) предназначена для создания комфортных микроклиматических условий в кабине экипажа и пассажирском салоне на всех этапах полета.

СКВ обеспечивает:

  • отбор и подготовку воздуха от маршевых двигателей;
  • автоматическое регулирование давления в гермокабине в соответствии с заданной программой, в т.ч. в случае отказа основной системы;
  • автоматическое регулирование температуры и вентиляцию воздуха в гермокабине;
  • обдув остекления кабины экипажа;

На самолете устанавливается кислородное оборудование, предназначенное для обеспеченияжизнедеятельности экипажа и пассажиров в аварийных ситуациях.

Самолет Су-80 оснащается:

  • Противопожарным оборудованием;
  • Бытовым и аварийно-спасательным оборудованием;
  • Системой водоснабжения и удаления отбросов;
  • Внешним и внутренним светотехническим оборудованием.

Система технического обслуживания

Система технического обслуживания самолета Су-80 разработана с учетом следующих особенностей его эксплуатации:

  • Обеспечение автономной эксплуатации в течении 50 летных часов или 15 суток при базировании на необорудованных аэродромах;
  • Использование самолета как с высокой интенсивностью, так и при небольших годовых налетах;
  • Постоянная готовность самолета к вылету и малое время реагирования на вызов.

Для самолета принята стратегия технического обслуживания и ремонта по состоянию, обеспечивающая высокую оперативную готовность самолета и снижение затрат на эксплуатацию.

Система технического обслуживания предусматривает выполнение оперативного и периодического обслуживания.

Оперативное обслуживание производится непосредственно перед вылетом и после посадки самолета (форма А), а также включает в себя базовое обслуживание (форма Б – через 125 часов налета или 30 суток эксплуатации).

Периодическое техническое обслуживание выполняется на базовых аэродромах в процессе эксплуатации по формам Ф1 (500 часов налета, но не реже раза в год), Ф2 (1000 часов налета или через два года эксплуатации) и Ф3 (5000 часов налета или по истечении 7 лет эксплуатации).

Идеология эксплуатационного контроля ориентирована на использование в максимальной степени бортовых средств контроля, основу которых составляют средства встроенного контроля.

Дополнительные материалы по теме:

Контактный телефон: +7 (4217) 52-39-59
E-mail: opgt@knaapo.com